В статье "Медный "Титаник" " уважаемый Mazur несколько вольно обошелся с историческими примерами "гигантизма" в технике, упомянув всуе знаменитый "Титаник" и некий гигантский самолёт советского времени, в котором при минимальном усилии угадывается "Максим Горький", утверждая между прочим, что после гибели последнего "взамен ничего строить не стали". Возможно, сей пассаж и подчеркивает отношение автора к "источнику вдохновения" для написания данной статьи-компьютерному кулеру больших размеров, однако исторической правде он не соответствует, что и подтверждает нижеследующая информация, заимствованнная из известного труда Б.В.Шаврова "История конструкций самолётов в СССР", том I, с.623.
Кстати, "Титаник" тоже был лишь одним из нескольких близких ему по размерам и конструкции кораблей (просто самым невезучим). Надеюсь, что написанное напомнит уважаемому Mazur, что UPGRADE читают не только "чистые" компьютерщики.
ПС-124(МГбис, АНТ-20бис, Л-760)(рис.). После гибели самолёта "Максим Горький" было решено построить дублёр "Максима Горького", но внести в него ряд улучшений: убрать тандемную установку двигателей на фюзеляже, поставив шесть новых двигателей М-34ФРНВ 1000/1200 л.с., обеспечивающих ту же мощность при меньшем лобовом сопротивлении. В декабре 1940 г. были установлены двигатели АМ-35 1200л.с.. Далее предполагалось построить серию таких самолётов в пассажирском и транспортном вариантах.
Постройка дублёра и возможной серии была передана на другой завод. Заместителем главного конструктора на завод был послан инженер Борис Андреевич Саукке - один из старейших работников А.НТуполева. Постройка первого самолёта завершилась в 1928 году. Испытывал самолёт М.М.Громов.После испытаний самолёт был передан в Аэрофлот. Серия не строилась.
В 1940-1941 гг. самолёт под маркой ПС-124(ЛС-760) применялся как пассажирский(64 пассажира) на аэролинии Москва-Минеральные Воды. Во время войны он использовался для перевозки грузов в тылу. В одном из рейсов 14 декабря 1942г. самолёт был разбит при посадке, налетав всего 272 часа.
Самолетом ПС-124 был завершен ряд самолетов-монопланов АНТ с гофрированной обшивкой. Этот тип конструкции просуществовал в советском самолётостроении с 1924 по 1938г.